Новый удар для Кинтана-Роо: эксперты предупреждают об ухудшении цвета в лагуне Бакалар

Новый удар для Кинтана-Роо: эксперты предупреждают об ухудшении цвета в лагуне Бакалар

Этот 2020 год был трудным для Кинтана Роо. Несмотря на усилия властей по восстановлению экономики с июня, пандемия COVID-19, большое количество водорослей, прибытие пыли из Сахары или угроза образования тропических циклонов препятствуют возрождению туристического сектора. И теперь новое обстоятельство было добавлено ​​в список.

Эксперт Луиза Фалькон Альварес из Института экологии Национального автономного университета Мексики (УНАМ) предупредила об ущербе, который туристические и сельскохозяйственные отходы наносят лагуне Бакалар, расположенной к югу от штата.

Окруженные зеленью джунглей, кристально чистые воды лагуны Бакалар стали популярными среди туристов, которые бегут в весенние и летние месяцы из-за водорослей, который прибывают на пляжи других направлений в Кинтана-Роо, таких как Канкун, Тулум или Плайя дель Кармен.

Все больше и больше инстаграмеров, ютуберов, путешественников и любителей природы хотят посетить волшебную открытку, которую, кажется, привезли из мечты. Её белый песок и различные градиенты глубины дают ей до семи оттенков синего, поэтому её также называют лагуной семи цветов.

Хотя в течение многих лет это был неизвестный уголок Мексики, сейчас его известность носит международный характер, так что за последние три года, а также до появления COVID-19, заполняемость отелей превышала 85% каждый месяц. И всего от нескольких десятков посетителей в год это число превысило 140 000 человек.

Это повлияло на изменение оттенка лагуны, где голубой оттенок превращается в зеленые и коричневые цвета. Открытые свалки, удобрения, используемые в близлежащих культурах, увеличение количества отходов из-за мусора, оставленного туристами, и незапланированные населенные пункты без надлежащей очистки сточных вод также являются факторами этого изменения.

«Проблема усугубляется тем, что эта лагуна является частью гидрологического бассейна, который представляет собой поперечный прибрежный коридор для потока поверхностных и подземных вод, который соединяет Карибский бассейн с другими водоемами, и в настоящее время сбрасывается большое количество азота и фосфора, которые способствуют росту планктона, что привело к изменению цвета», — сообщила Фалькон Альварес.

Команда исследователей (UNAM) Национального автономного университета Мексики работает в этом районе более 15 лет. Его миссия состоит в том, чтобы проанализировать состояние здоровья микробов, которые проживали в лагуне девять тысяч лет. И здесь находится самый большой риф пресноводных бактерий в мире.

«Мы работаем не с качеством воды, а с микробной экологией, и мы были поражены тем, что на Пасху было так много посещений, что лодки, припаркованные на микробиалитах (которые образуются под действием бактерий), разрушали их живую часть» — объяснил эксперт.

Это также произошло в районе Пиратского канала, где через 15 лет микробиалитовый риф исчез из-за катеров и передвижения людей. Теперь это просто осадочный барьер.

Учитывая ущерб, который вызвали различные факторы в лагуне, и поскольку это уникальный уголок мира, группа работает вместе с Министерством окружающей среды, чтобы определить, какие районы должны быть закрыты для туристов, какие места следует рассматривать как заповедные уголки, где доступ должен быть ограничен и которые считаются утерянными.

По мнению исследователя, дело не в экономическом прогрессе и сохранении мест, а в том, что существуют экосистемы, которые являются фундаментальными и ценными и их биоразнообразие должно быть сохранено путем производства кислорода, фильтрации воды или улавливания углерода.

Для нее пандемия COVID-19 является ярким примером того, что может произойти, если мы не позаботимся о планете, поскольку, если окружающая среда станет больной, люди будут контактировать с миллионами вирусов, большинство из которых безвредны, но, возможно, другие, нет.

«Некоторых из них будет не так много, и примером тому является пандемия SARS-CoV-2, которая связана с незаконной торговлей дикими животными. Мы должны понять, что мы не отделены от здоровья сообществ или экосистем и что лучшая вакцина — это сохранение и устойчивое развитие», — сказала она.

Поделитесь новостью:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ru_RURussian